Игровой автомат «Чья рука тверже?»

Именно это позволяет выяснить предлагаемый тренажер, собранный на базе лазерной указки. В отличие от обычного тира, в этой игре нужно не только попасть в «десятку», но и удержать ее в прицеле возможно дольше. Отсюда и название игры – для того, чтобы держать цель понадобится твердая рука.

Игровой автомат "Чья рука тверже?"

В качестве оружия используется обычная лазерная указка, закрепленная на пистолете или винтовке того или иного веса – зависит от подготовки и возраста «стрелка». После того, как свет от постоянно включенной указки попадет на фотоэлемент VT1, запустится тактовый генератор, собранный на элементе DD1.3. Одновременно сработает узел сброса (элементы DD1.2, DD1.4) и коротким импульсом сбросит счетную декаду, собранную на счетчиках DD2 и DD3. Декада через дешифраторы DD4, DD5 нагружена на индикаторы HG1 и HG2.

Пока фотодиод  остается засвеченным, работает тактовый генератор и после сброса счетчики начинают отсчет. Если рука дрогнула и цель потеряна, то счет останавливается. Если снова поймать цель, то сработает узел сброса и отчет времени начнется сначала. Резистор R5 позволяет регулировать частоту  тактового генератора в зависимости от подготовки стрелков, поскольку максимальная цифра, которая может быть отображена на индикаторах — 99.

На месте DD2 и DD3 можно использовать микросхемы серии 555 или 1533, в качестве индикаторов кроме указанных подойдут  АЛС324А, АЛС388А, КИПЦ01 с буквами А, В, Д. Питать устройство нужно от стабилизированного источника напряжением 5 В, выдерживающего ток нагрузки не менее 200 мА.

По материалам «Радио» №10, 2002 г.

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Все права защищены. Электронные самоделки © 2014-2017