Пусковое устройство для автомобиля

.

Во время пуска автомобиля потребляемый стартером от аккумулятора ток может достигать 200 А (на начальном этапе раскрутки, номинальный ток – около 80 А). Даже при слегка разряженной аккумуляторной батарее, да еще и зимой пуск двигателя может превратиться в достаточно сложную задачу. Плюс сам аккумулятор подвергается серьезному испытанию, которое сильно сокращает срок его службы.

Пусковое устройство одновременно и облегчает режим работы аккумуляторной батареи, и обеспечивает пуск двигателя даже в тех случаях, когда эненргии аккумулятора явно недостаточно. Как  показала практика, для нормального пуска двигателя пусковое устройство должно быть способным отдавать в нагрузку ток не менее 100 А при напряжении 10…14 В. Выполнить такое на первый взгляд мощное устройство не так сложно, как кажется.  Достаточно изготовить соответствующий трансформатор и добавить к нему пару диодов.

Пусковое устройство для автомобиля

Поскольку мощные диоды достаточно дороги и дефицитны, было решено отдать предпочтение двухполупериодной схеме выпрямителя, для которой понадобится всего два диода. Магнитопровод удобнее всего взять от лабораторного автотрансформатора (ЛАТРа) с периметром сечения железа 230–280 мм. Перед намоткой обмоток острые грани магнитопровода закругляются напильником и наматывается слой лакоткани.  Первичная обмотка наматывается любым обмоточным проводом диаметром 1.5…2.0 мм.

Намотка производится равномерно в несколько слоев с изоляцией меж слоями лакотканью. Количество витков – 260-290. После намотки трансформатор включают в сеть и замеряют ток холостого хода, который доложен быть в пределах 200…380 мА. Если ток мал, то часть витков нужно отмотать. Если велик – домотать. Обратите внимание, что даже после длительного включения обмотка не должна ощутимо нагреваться. В противном случае произошло межвитковое замыкание или замыкание на магнитопровод из-за неаккуратной намотки и ее придется выполнить повторно. Если все в порядке, то можно положить еще слой лакоткани и можно браться за намотку понижающих обмоток.

Они выполняется любым проводом с сечением жилы (не диаметром!) без учета изоляции не менее 6 мм2.  К примеру, ПВКВ с резиновой изоляцией. Количество витков – по 15…18 витков каждая. После намотки обмотки нужно соединить последовательно – конец одной с началом другой. Напряжение на обмотках должно быть в пределах 12…13 В. Измерять напряжение лучше под нагрузкой  – резистором сопротивлением 5…10 Ом, подключенным к клеммам Х2 и Х3.

Как видно из схемы, диоды можно установить на одном радиаторе без диэлектрических прокладок и даже использовать в качестве радиатора металлический корпус пускового устройства. Клеммы Х2  и Х3 – болты с гайками, под которые зажимаются провода, подключаемые параллельно аккумуляторной батарее. Сечение этих проводов – не менее 10 мм2. В качестве выключателя питания S1 можно использовать любой выключатель, рассчитанный на напряжение коммутации не ниже 250 В и ток  не менее 5 А.

.

Рекомендуемый контент

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Все права защищены. Электронные самоделки © 2014-2017